Маркетинговые исследования (от англ. marketing research) на протяжении многих лет является достоверным и надежным источником получения информации от целевой аудитории.
Специалисты отделов маркетинга, собственными силами или силами аутсорсинговых колл-центров на регулярной основе проводят телефонные опросы различных фокусных групп. Исследуемые группы состоят из выборки категорий целевых респондентов, это могут быть физические лица или юридические лица различных сфер бизнеса.
Что влияет на результат и эффективность маркетингового исследования?
Максимальным весом обладают такие составляющие как:
- База респондентов, состоящая из целевой аудитории – объем и актуальность номерной емкости.
- Опросная анкета и сценарий разговора оператора – вступительная речь, формулировки вопросов, количество открытых и закрытых вопросов.
- Операторы, проводящий опрос – квалификация сотрудников, грамотная и приятная речь, мотивация.
Обычно, база респондентов состоит из нескольких тысяч контактов. При проведении опроса специалисты обязаны придерживаться квотного задания, а именно уже в процессе сбора данных оценивать параметры – пол, возраст, география, интересы, сфера бизнеса, размера компаний и прочее. Это непросто и очень важно. Но стоить знать, ускорить процесс сбора и обработки (анализа) полученного массива данных позволяет специализированное программное обеспечение.
Кстати, данные программы доступы абсолютно широкой аудитории компаний. Если поискать в интернете, то можно найти облачные сервисы для проведения опросов и анкетирования.
Как уже было сказано, успешность исследования зависит от многих параметров. Освоить нюансы этого непростого процесса можно только с годами концентрированной работы.
Маркетинговые исследования – Как лучше провести?
Если у Вас стоит задача провести исследование, анкетирование или опрос целевой аудитории, то стоит задуматься о привлечении специализированного колл-центра на аутсорсинге. Вы избежите многих неизвестных, возможно критических ситуаций, сэкономите время и бюджет.
Колл-центр Call-sales много лет выполняет задачи связанные с исходящими холодными звонками для сбора и анализа данных. Для максимального результата наши специалисты (операторы и менеджеры) выполняют комплекс работ, включающий сбор базы, состоящей из целевой аудитории, формирование сценария на основании анкеты, доработку анкеты для повышения конверсии, обучение и аттестацию операторов на проекте, программирование анкеты, быстрый сбор данных при помощи холодных звонков и анализ информации.
Один из постоянных партнеров нашего контакт центра – Аналитический центр «Эксперт» поделился отзывом о совместной работе и реализации нескольких проектов по анкетированию целевой аудитории.