Удаленный формат работы – тренд нового времени. В связи с пандемией весь мир переходит на новый принцип коммуникации. Поэтому удаленный отдел продаж с оплатой за результат становится гармоничным этапом развития современного бизнеса.
В 2020 году бизнес-проектам пришлось оперативно перестраивать работу штатной команды, сокращать персонал, уходить в онлайн и закрывать офис. Не у всех получилось подстроиться под актуальную ситуацию. Компании массово подтвердили факт снижения трудоспособности сотрудников, ушедших на удаленку.
К сожалению, российские работодатели подтвердили, что их среднестатистический сотрудник испытывает трудности в переходе на онлайн-коммуникацию. Им понадобится длительное время, чтобы наладить тайм-менеджемент и перестроиться под новые реалии. При этом множество компаний среднего и малого бизнеса имеют штатный отдел продаж, который вынуждены были отправить на дистанционную работу. Тогда зачем платить тем, чья эффективность на нуле?
Отдел продаж на аутсорсинге работает по онлайн-модели с самого начала, на этом построен их бизнес. Все процессы были настроены и отлажены еще до пандемии. Если среди ваших задач есть лидогенерация, увеличение клиентской базы и получение новых заявок для штатных менеджеров, то сотрудничество с колл-центром избавит вас от тех проблем, которые возникли с командой во время карантина.
Какие проблемы решает колл-центр на аутсорсинге?
- Арендная плата за офис. Если в период пандемии вы закрыли офис, то открывать новую локацию под колл-центр вам не придется.
- Оплата за интернет и мобильную связь. Вам не нужно оплачивать каналы коммуникации сотрудников. Вы экономите на звонках и технических устройствах.
- Компьютерная техника. Теперь это не ваша зона ответственности.
- Оплата труда. В среднем вы можете экономить от 80 000 рублей в месяц, выбрав отдел продаж на аутсорсинге вместо расширения штата.
- Бесконечный контроль сотрудников. Достаточно будет выделить на этот процесс несколько часов в неделю.
- Масштабирование бизнеса. Когда стоит временная задача резко увеличить оборот в сезон, услуги колл-центра на аутсорсинге как нельзя лучше подходят для этой цели. Например, летом можно привлечь до 30% новых клиентов, но осенью будет спад рынка, и держать штат круглый год не имеет смысла (по причинам, описанным выше).
Что учесть, чтобы перевести бизнес на работу с удаленным отделом продаж?
- Специфика бизнеса. Компания с упакованным продуктом и фиксированной ценой на товар будет привлекать лиды быстрее, чем сложный проект, требующий индивидуальных расчетов, выездов на объект, несколько стадий согласований. Если первый вариант начнет привлекать лиды на 2-3 день звонков, то второй – от недели до нескольких месяцев. Поэтому удаленный отдел продаж с оплатой за результат может начать приносить моментальную прибыль или стать инвестицией с ожиданием в месяц.
- Лид. Согласуйте с подрядчиком и укажите в договоре, какой лид должен привлечь колл-центр. Под лидом, то есть результатом работы удаленного отдела продаж, понимается подтвержденная встреча, заполнение формы регистрации, заявка на расчет и др.
- Автоматизация процессов. Подключите к центру удаленных продаж CRM и настройте воронки продаж. Взбодрите штатных менеджеров, их задачей станет обработка входящих «свежих» лидов, выезд на объект (если это необходимо) и доведение лида до сделки.
- Ответственное лицо. Назначьте сотрудника, который будет контролировать работу операторов, слушать звонки, фиксировать поступающие лиды и их оперативную отработку. Важно помнить, что необходимо настроить слаженную работу колл-центра и штатных сотрудников, так как «горячие» клиенты от операторов передаются штатным менеджерам для заключения сделки.
- Скрипты. Сценарии продаж составляются совместно с куратором проекта. На протяжении всей работы скрипты подвергаются изменениям, учитываются возникающие барьеры и отказы клиентов. Подрядчик корректирует сценарии бесплатно.
- База данных. Подготовьте свою базу данных для звонков или составьте грамотное техническое задание для подрядчика. Определите целевую аудиторию настолько подробно, насколько это возможно. Куратор проекта поможет составить правильный портрет клиента.
- УТП. Правильное уникальное торговое предложение увеличивает ваши шансы на высокую конверсию. В конкурентной среде это определяющий момент для клиента, который раньше не слышал о вашей компании. Только заманчивое предложение заставит его оставить будничные дела и подтвердить сделку.
Удаленный отдел продаж с оплатой за результат для быстрой перестройки бизнеса подходит идеально. На стадии переговоров вы обсуждаете принцип взаимодействия с подрядчиком: параметры лидов, количество лидов, формат передачи лидов. Через пару дней после подключения удаленные менеджеры по продажам начинают совершать звонки, а в CRM-системе отображаются результаты их работы.
Таким образом, колл-центр на аутсорсинге быстро и комфортно встраивается в бизнес, будучи полностью готовым продуктом с отработанной и эффективной системой привлечения продаж.
Понравилась статья? Поделитесь комментариями ниже.
Если хотите погрузиться глубже в тематику работы с удаленным отделом продаж, и вам интересно, от чего зависит стоимость услуг и в каких случаях возможна оплата за результат? Прочитайте популярную статью “Цена колл-центра на аутсорсинге. В каких случаях возможна оплата за результат?“